Просмотров: 737

Pirita Open: И жизнь хороша, и жить хорошо!

8 января при непосредственном участии корреспондента «КП» - Эстония» состоялось первое мероприятие в рамках проекта «Таллинн - культурная столица Европы-2011» – международный фестиваль зимнего плавания в Пирита. Фестиваль Pirita Open 2011 организовал водный клуб Виймси (Viimsi veeklubi). Центр праздника - 25-метровый бассейн с двумя дорожками, вырубленный в скованной льдом гавани Парусного центра.

 В минувшую субботу он состоялся во второй раз. По словам организатора фестиваля Ханнеса Вихерпуу, цель в том, чтобы объединить клубы зимнего плавания и закаливания, а также одиночных любителей, дать возможность встретиться с коллегами из соседних стран. А главное – привлечь внимание к такому замечательному увлечению, как зимнее плавание.

МОЖНО ИНФАРКТ ПОЛУЧИТЬ!

Если год назад я ограничился наблюдением за происходящим, то на этот раз зарегистрировался на дистанцию 25 метров брассом. Правда, зимой купаться до сих пор мне не доводилось. Окунуться и мигом обратно на берег (в баню) – тут никаких проблем. Но плыть 25 метров, то есть провести в двухградусной воде где-то около полуминуты – эта мысль, признаться, немного угнетала.

Бытует мнение, что к таким испытаниям надо готовиться постепенно. И словно в подтверждение этому, явившись на место, я услышал, как кто-то с видом знатока разъяснял товарищу: «Начинать готовиться надо с лета, постепенно привыкая к понижающейся температуре воды. А если сразу –можно инфаркт получить!»

Инфаркт? Решил все же рискнуть: авось обойдется. И потом, взнос за удовольствие (5 евро) уплачен. Не пропадать же деньгам! «...Где-то через двадцать метров руки начинают неметь», – услышал еще один обрывок разговора. «Может, пять метров как-нибудь дотяну?» – подумал я с тоской.

На старте народу было полно – только участников около двухсот человек, которые приехали из разных городов Эстонии, а также из Финляндии, Латвии, России (Подмосковье, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Саратов, Новосибирск), один представлял Германию. Судя по разговорам вокруг, все сплошь опытные моржи.

В прошлом году старейший участник состязаний, 72-летний Борис Ратушный, председатель федерации зимнего плавания Санкт-Петербурга, сетовал на то, что организаторы установили только две возрастные категории – до и старше 40 лет, и пловцам его поколения трудно состязаться с сорокалетними. Это замечание было учтено: теперь участники разделены на четыре категории.

Я, впрочем, ни с кем конкурировать не собирался. Мой лозунг: «Главное – доплыть!»

Учитывая, что на дворе январь, а не июль, погода для купания, можно сказать, выдалась близкой к идеальной: легкий морозец, ветра почти нет, с неба ничего не сыплет. Однако сказать, что мне не терпелось быстрее раздеться и погрузиться в эту дышащую адским холодом черную бездну, разверзшуюся меж белых снегов, было бы, мягко говоря, преувеличением. Даже несмотря на то, что другие участники и участницы проплывали эти 25 метров как ни в чем не бывало. Это ж все опытные моржи! Их летом, поди, в воду не загонишь, а зимой – хлебом не корми, дай поплавать.

НУ, С БОГОМ...

В итоге, терзаемый мыслями о неотвратимо приближающейся экзекуции, чуть на старт не опоздал. Распорядительница раньше, чем ожидалось, поставила меня в строй участников ближайших заплывов, но я тут же метнулся в сторону раздевалки. «Куда?!» – возопила она, решив, наверное, что участник малодушно ретировался. «Плавки-то я должен надеть!» – объяснил я ей причину своего маневра. Судорожно переоделся и – бегом на старт!

«Я первый раз сегодня», – сообщил мой партнер по заплыву Меэлис, специально ради этого приехавший с другого конца республики, из Вырумаа. Значит, я не единственный тут новичок. Хотел было осведомиться у Меэлиса, не боится ли он получить инфаркт, но не успел. «В воду!» – последовала команда судьи-палача. То есть в эту самую адскую бездну. Вот теперь уж точно отступать некуда. Ну, с Богом...

Доплыл до середины – инфаркта вроде пока нету. У Меэлиса тоже, кажется, никаких признаков.

Вот и двадцатый метр примерно. Онемели ли руки? Не похоже. Гребут, родимые. А тут уже и финиш! И что же? Сказать, что это было нечто ужасное, было бы, мягко говоря, преувеличением. Более того, ничего ужасного не было вовсе. Скорее наборот. Пожалуй, даже зря перестраховался, заявившись на такую короткую дистанцию. Наверное, 450-метровый марафон для первого раза был бы перебором, но проплыть 50 метров – легко!

А когда вспомнил, что через несколько секунд меня ждет жаркая баня, подумалось: «И жизнь хороша, и жить хорошо!» Давненько мне не приходили в голову такие мысли... Кстати, найти бы этого, который насчет инфаркта пророчествовал. Хочется посмотреть ему в глаза...

В час дня в состязаниях объявили перерыв. Пауза была предусмотрена для купания всех желающих. В этом месте я с удовольствием написал бы фразу типа: «Январская студеная вода буквально вскипела от тел многочисленных купающихся жителей эстонской столицы!» Однако это означало бы серьезно погрешить против истины. Но любители, однако, нашлись. В том числе домочадцы организатора фестиваля Ханнеса Вихерпуу – его супруга Майре и их семилетний сын Рихард, который тоже в этот день впервые искупался зимой.

СИБИРСКОЕ НОУ-ХАУ

«Расскажите, какие ощущения вы испытываете в такой холодной воде?» – допытывался какой-то интервьюер у одного из участников, нацелив на него видеокамеру. «Ну вот, и этот туда же!» – недовольно сказал проходивший мимо другой участник, услышав этот вроде бы нормальный вопрос. Это был самый дальний наш гость – Николай Глушков, приехавший с другом из Новосибирска. «Раздражают меня такие вопросы! У меня самого уже раз сто это спрашивали, – объяснил причину своего неудовольствия Николай. –Разденься, искупайся, вот и узнаешь, какие ощущения!»

На куртке Николая надпись: «Федерация холодового плавания». Холодового? Такого слова я никогда не слышал. Почему не зимнего, как у всех? «Многие увлекаются зимним плаванием у берегов Египта, и что из этого следует? В то же время есть водоемы, где и посреди лета вода не намного теплее, чем здесь сейчас», – так объяснил Николай свое лингвистическое ноу-хау.

Что такое настоящее «холодовое» плавание, он знает лучше, чем многие здесь. «Этой зимой я проплыл 1 100 метров за 22 минуты при температуре воздуха минус 33 градуса, – рассказал сибиряк. – Я плыл, а люди кололи и разгоняли мгновенно образующийся лед». Так что дистанция 450 метров, на которую, разумеется, он зарегистрировался – это для Николая семечки. Тем более в таких тепличных, по его мнению, условиях.

Игорь Мазурин из подмосковного Пущино тоже приехал в Таллинн не просто поплескаться. Вот почему он с таким нетерпением ждал, когда появятся результаты прошедших заплывов. «У нас в России зимнему плаванию совершенно не уделяется должного внимания, – пожаловался Игорь. – Между прочим, перед вами стоит чемпион мира. А толку? Никого не интересует. Вот сейчас, надеюсь, смогу предъявить вдобавок и диплом победителя или призера Открытого чемпионата Эстонии. Вот так, крупица к крупице, и будем добиваться своего».

Кстати, и у нас в Эстонии есть свои мировые чемпионы и призеры. И тоже вроде бы не обласканы заботами государства и всенародной любовью. Слишком уж, видать, непонятен чиновникам и обывателям этот своеобразный вид спорта.

Мазурин страдал еще и потому, что не мог собрать эстафетную команду. Наконец, нашел кандидатку – молодую симпатичную эстонку. «Вы говорите по-русски?» – «Немножко». – «У нас проблема: нет девушки для эстафеты. Можете выступить за нас, за сборную России?» – «За сборную России? Я подумаю». – «Подумайте! И найдите меня. Это легко, я один тут такой», – сказал Игорь, облаченный в яркий красный костюм с надписью Russia на спине.

Эстонка все же не решилась выступать за сборную России. Но эстафеты состоялись. С участием 11 команд. А уже в сумерках был объявлен гвоздь программы – заплывы на дистанции 450 метров, на которую зарегистрировалась дюжина смельчаков...

Что ж, до встречи на фестивале Pirita Open 2012! Все-таки что-то есть в плавании среди льдов и снегов. Что-то восхитительное...

«Комсомольская правда» – Эстония», 14.01.2011

 

Фото отсюда